Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Меня интересует, как вы считаете - нужно ли делать с ребенком уроки? Конечно, комментарии приветствуются, но для ленивых я даже голосовалку создам )
Как было в моем детстве
Как было в моем детстве
Вопрос: Какова правильная схема?
1. Ребенок делает домашнее задание - я проверяю, не особенно исправляю, потому что оценки должны быть честно заработанными. | 9 | (27.27%) | |
2. Ребенок делает домашнее задание - я все исправляю, работа должна быть чистенькой. | 4 | (12.12%) | |
3. Ребенок сам делает все-все, ко мне даже не подходит, только если ну совсем не понимает, что делать, но я за него не решаю, а только объясняю тему. | 19 | (57.58%) | |
4. Ребенок все делает при мне, под моим чутким руководством. Даже отвечает наизусть все-все параграфы по истории и физике и другим предметам. | 1 | (3.03%) | |
Всего: | 33 |
Вряд ли со своими детьми буду давить, если сами спросят, помогу.
я тоже всегда все делала сама, не пускала родителей к моим тетрадкам, ибо нефиг
но не все ведь такие. есть дети, с которыми обязательно нужно делать домашнее задание вместе, нужно котролировать их.
опять же - какого возраста ребенок? если речь о вашем, то он уже не мелкий, поэтому устраивать тотал контрол не очень просто и не совсем правильно, но если он не в состоянии самостоятельно учиться, не хочет и отлынивает, то придется помогать и проверять. пустить на самотек под девизом "ребенок должен быть самостоятельным" - тоже не вариант
У нас так и было. Мы сами всё делали. Нас проверяли, если неправильно переделывали.
А потом, когда повзрослее, стал действовать 3ий вариант. НУ там уже вроде и сами соображали, что можно сделать, что нельзя. Помню, что списывала что-то гуманитарное)))) А у меня списывали техническое на переменках. Это уже родители не проверяли. =)
хотя у меня мама вааааще никада не смотрела тетради и дневник, и про то что я заканчиваю школу с медалью узнала почти на выпускном)
короче помогать надо,но в зависимости от ребенка.
что-то меня проперло на трепотню)) вспомнила как была репетитором у пятиклассника.по русскому. это была жесть. он все части речи перебрал,когда я спросила,что такое "а" в предложении... и еще он все норовил вывести меня на тему аля зачем мне знать русский,люди и так меня поймут.
занавес)
кстати так и не вытянула я его на три(((
согласись, четвертый вариант - это полнейший вынос мозга? Если бы меня так контролировали, хрен бы я вообще хотела учиться.
Korlissa,
Ваша Таша,
я понимаю, да, что это еще зависит от стремления ребенка к учебе. Но точно так же я считаю, что невозможно всегда проверять все. И толку от того, что ты проверяешь домашнее задание, а он делает все спустя рукава, а потом в контрольных работах лажает?
Да, на пост меня натолкнула мысль о Максиме. Его мама устраивает ему тотальный контроль. Это так... глупо, по-моему. Вчера вот я должна была с ним заниматься. Я попросила его к моему приходу все сделать. Да, было несколько ошибок, но он все прекрасно и сам сделала. И стихотворение выучил, пусть и неидеально. А чрезмерный контроль только отвращает от учебы.
Леди Весна,
самостоятельность - это здорово. Хотя я вот еще затрудняюсь, какой вариант все же выбрать. Нечто среднее между первым и третьим.
если так, то конечно не нужно сидеть над его душой и проверять каждую букву
но вы же переделывали ) так что это уже был, считай, второй вариант )
belka2011,
ну вот видишь ) без насилия - и училась хорошо ) и все довольны )
Daisy.,
мне тоже нравится вариант, когда ребенок сам делает все, а родитель объясняет, помогает то, ччего дитя не понимает.
Хотя вот Максим, в принципе, из таких, как тот мальчик, с которым ты занималась. По многим предметам. Я, конечно, рада, что мне не нужно сидеть с ним над уроками, но почему-то убеждена, что моя система работала бы лучше, чем работает четвертый вариант, которым руководствуется его мама.
Sebektet,
детям свойственно делать что-то из принципа "пойти против желания родителей"
Ваша Таша,
и я о том же... Но его родители считают иначе. Бедный ребенок )
Леди Весна,
но мама сидит ) поэтому за прошлый год он, видимо, скатился в отметках ужасно.
ну тогда да ) тогда ближе к первому )
Я считаю, что на начальном этапе нужно научить ребенка учиться - ведь именно это самое сложное. Поэтому нужно вместе сесть за уроки, подсказать, как и что лучше делать (не решение задачи, а как начать ее вообще решать, с чего, например), посмотреть, как он делает сам. Устные задания, конечно, выслушивать и контролировать, опять-таки, подсказывая, как и что.
А потом постепенно дистанцироваться. Например, сначала ребенок решает задачу вместе со мной, а потом - я только проверяю, что у него получилось.
В идеале, в пятому классу он уже делает все сам, только зовет проверить сомнительные решения (по математике там) или рассказать что-то устное.
Когда появляются новые предметы, типа физики, химии, еще чего подобного, то класса до седьмого можно повторить цикл совместного выполнения и ковыряния в материале, но необязательно, многое зависит от ребенка и его умения самостоятельно работать.
Мама со мной в седьмом-восьмом классе разбирала задачки по физике и химии, помогала с алгеброй и геометрией, потому что темы для меня были сложные всегда. Папа проверял, как я выучила слова по немецкому. К дедушке я таскалась с черчением.
Но я бы не сказала, что кто-то делал вместо меня, скорее, все старались помочь разобраться с материалом, а вот выполнение заданий - уже на мне.
Ребенок делает уроки рядом со мной, пока я например, готовлю, шью и т.д. Если у него есть вопросы, я вначале дам ему самому подумать, подбадривая его "ну ты же умный, ты это уже знаешь", а если он и правда не понимает (ну или сильно делает вид что не понимает) постараюсь объяснить. Решать за него не буду...
А про ругать.....
А вот не знаю, возможно мой характер приведет и к такому т.т
Хотя я очень-очень этого не хочу!
И да... Грозить что отберу комп или еще чего - ох как бы я этого не хотела.
ну вот это первый-второй-третий класс, допустим. А потом он ведь действительно ребенок уже как бы должен уметь сам свое время распределять.
Ты сама ходила с задачками, потому что не понимала, или тебя заставляли это делать? Разница ведь тоже есть.
Лисья мордочка, сама ходила. Как меня можно заставить, если я говорю, что все сделала? 0_о
мне представилась чудесная картинка мама - умный малыш
у нас вот папа постоянно, чуть что, "не включу компьютер". Эта грань между наказаниями/ограничениями такая тонкая... Сложно вообще даже представить, пока нет своего ребенка. Уверена, то, что у меня по отношению к Максиму, - это одно, а там будет совсем другое.
Самоцветная Панна,
ну вот это идеально же... Когда ребенок сам учится.
Хотя вот да. Теперь я понимаю, что категорично заявлять нельзя. Потому что есть дети, которые сами учатся, а есть те, кто из-под палки. Для последних, наверное, все же нужен бОльший контроль.
Как было и у нас в семье. Я училась сама, а у сестры все нужно было проверять. Только занималась этим я, а не мама... Ну а точные науки - это по папиной части.
Ой, а как вспомню черчение... Тут я и сама страдала.
На работе девочки, у кого уже по два ребенка, рассказывают что первый например, сам все учил, а второго не заставишь!
Вот вам и одни родители!
дети разные получаются часто, да )
Я считаю, что дело не в контроле. Многие и на контроль плюют. Дело, имхо, в подходе. Ведь восприятие и обработка информации происходит у всех по-разному, в том числе, и у детей. И если приложить усилия, чтобы заинтересовать ребенка в учебе, чтобы найти вместе с ним подход и метод, по которому ему будет легко и интересно учиться, то проблем не будет. =)
очень даже может быть!
Поэтому глядя на такой пример я выбрала третий ответ.
немаловажно, конечно
Самоцветная Панна,
ну, контроль - это ведь тоже один из подходов ) и он не обязательно должен быть жестким )
incognito_s,
опять пример необходимости индивидуального подхода
я тоже всегда сначала быстренько делала уроки, а потом отдыхала. А то ж получается, что целый день учится... Неужели это может кого-то устраивать?
спасибо за мнение ) к третьему варианту склоняется большинство
Так что я за третий вариант. К тому же, мне глубоко лень бодаться со своим старшим, сейчас, по крайней мере. Не хочет учиться читать - да и фиг бы с ним, потом посмотрим.
сложный все-таки вопрос. Я тут еще подумала - а как бы я отреагировала, если бы мой ребенок вообще ничего не делал? Если бы он сам не хотел учиться и получал такие оценки, что его и в следующий класс не хотели бы переводить. (ттт) Тогда третий вариант точно не сработал бы...