11:14

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Меня интересует, как вы считаете - нужно ли делать с ребенком уроки? Конечно, комментарии приветствуются, но для ленивых я даже голосовалку создам )

Как было в моем детстве

Вопрос: Какова правильная схема?
1. Ребенок делает домашнее задание - я проверяю, не особенно исправляю, потому что оценки должны быть честно заработанными. 
9  (27.27%)
2. Ребенок делает домашнее задание - я все исправляю, работа должна быть чистенькой. 
4  (12.12%)
3. Ребенок сам делает все-все, ко мне даже не подходит, только если ну совсем не понимает, что делать, но я за него не решаю, а только объясняю тему. 
19  (57.58%)
4. Ребенок все делает при мне, под моим чутким руководством. Даже отвечает наизусть все-все параграфы по истории и физике и другим предметам. 
1  (3.03%)
Всего:   33

@темы: детки, Вопросы

Комментарии
12.09.2013 в 11:21

Иногда смеюсь так, что слышно как внутри меня хрипит сатана.
Я выбрала второе, но в школе у меня было, как в 4 варианте.
12.09.2013 в 11:23

У любовной истории со счастливым концом нет шанса войти в историю... Ну и гхыр с ней, с историей!
За мной никогда не проверяли, было время делала сама, потом не делала, потом взялась за голову, проанализировала и делала то, без чего никак))) училась на удивление хорошо.
Вряд ли со своими детьми буду давить, если сами спросят, помогу.
12.09.2013 в 11:27

Лисья мордочка, ой, это так все индивидуально. зависит от ребенка.
я тоже всегда все делала сама, не пускала родителей к моим тетрадкам, ибо нефиг
но не все ведь такие. есть дети, с которыми обязательно нужно делать домашнее задание вместе, нужно котролировать их.
опять же - какого возраста ребенок? если речь о вашем, то он уже не мелкий, поэтому устраивать тотал контрол не очень просто и не совсем правильно, но если он не в состоянии самостоятельно учиться, не хочет и отлынивает, то придется помогать и проверять. пустить на самотек под девизом "ребенок должен быть самостоятельным" - тоже не вариант
12.09.2013 в 11:28

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, от возраста ребенка зависит. Я первое выбрала) Считаю, что у детей должно быть по-больше самостоятельности. Но проверить надо, особенно если ребенок не успевает :)
12.09.2013 в 11:32

"Life is good and good for you" (с)
за первый вариант.
У нас так и было. Мы сами всё делали. Нас проверяли, если неправильно переделывали.
А потом, когда повзрослее, стал действовать 3ий вариант. НУ там уже вроде и сами соображали, что можно сделать, что нельзя. Помню, что списывала что-то гуманитарное)))) А у меня списывали техническое на переменках. Это уже родители не проверяли. =)
12.09.2013 в 11:34

Женечко
мне кажется правильно, чтобы ребенок делал все сам в черновик, а потом с родителями разбирал возникшие вопросы и непонимание

хотя у меня мама вааааще никада не смотрела тетради и дневник, и про то что я заканчиваю школу с медалью узнала почти на выпускном)
12.09.2013 в 11:34

Не оглядывайся, когда счастье держит тебя за руку.
ты меня загрузила))) я не знаю... но точно не второй вариант. наверное,по ситуации. если судить по себе,то мне лучше самой,но с возможностью подойти за помощью. помню наши с мамой долгие и нудеые утомительные попытки вдолбить в мою голову физику..:facepalm3: я не тупая,просто мне было лень и неинтересно:) а еще помню,как в универе пошла гулять с тетрадкой по высшей математике и разобралась-таки сама во всем оО
короче помогать надо,но в зависимости от ребенка.
что-то меня проперло на трепотню)) вспомнила как была репетитором у пятиклассника.по русскому. это была жесть. он все части речи перебрал,когда я спросила,что такое "а" в предложении... и еще он все норовил вывести меня на тему аля зачем мне знать русский,люди и так меня поймут.
занавес)
кстати так и не вытянула я его на три(((
12.09.2013 в 11:36

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Sebektet,
согласись, четвертый вариант - это полнейший вынос мозга? Если бы меня так контролировали, хрен бы я вообще хотела учиться.

Korlissa,
:friend: разумно

Ваша Таша,
я понимаю, да, что это еще зависит от стремления ребенка к учебе. Но точно так же я считаю, что невозможно всегда проверять все. И толку от того, что ты проверяешь домашнее задание, а он делает все спустя рукава, а потом в контрольных работах лажает?
Да, на пост меня натолкнула мысль о Максиме. Его мама устраивает ему тотальный контроль. Это так... глупо, по-моему. Вчера вот я должна была с ним заниматься. Я попросила его к моему приходу все сделать. Да, было несколько ошибок, но он все прекрасно и сам сделала. И стихотворение выучил, пусть и неидеально. А чрезмерный контроль только отвращает от учебы.

Леди Весна,
самостоятельность - это здорово. Хотя я вот еще затрудняюсь, какой вариант все же выбрать. Нечто среднее между первым и третьим.
12.09.2013 в 11:41

Иногда смеюсь так, что слышно как внутри меня хрипит сатана.
Лисья мордочка, соглашусь. Именно наверное по этой причине у меня в аттестате пара троек..
12.09.2013 в 11:43

Лисья мордочка, Я попросила его к моему приходу все сделать. Да, было несколько ошибок, но он все прекрасно и сам сделала.
если так, то конечно не нужно сидеть над его душой и проверять каждую букву
12.09.2013 в 11:46

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, так Максим здоровый парень уже)) мне кажется, что так и надо - проверять уже сделанные его уроки. А занимается пусть сам. Его может смущать даже, если ты (или кто-то еще из взрослых) будут сидеть с ним вместе над уроками!
12.09.2013 в 11:56

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Fillette Verte,
но вы же переделывали ) так что это уже был, считай, второй вариант )

belka2011,
ну вот видишь ) без насилия - и училась хорошо ) и все довольны )

Daisy.,
мне тоже нравится вариант, когда ребенок сам делает все, а родитель объясняет, помогает то, ччего дитя не понимает.
Хотя вот Максим, в принципе, из таких, как тот мальчик, с которым ты занималась. По многим предметам. Я, конечно, рада, что мне не нужно сидеть с ним над уроками, но почему-то убеждена, что моя система работала бы лучше, чем работает четвертый вариант, которым руководствуется его мама.

Sebektet,
детям свойственно делать что-то из принципа "пойти против желания родителей"

Ваша Таша,
и я о том же... Но его родители считают иначе. Бедный ребенок )

Леди Весна,
но мама сидит ) поэтому за прошлый год он, видимо, скатился в отметках ужасно.
12.09.2013 в 11:59

"Life is good and good for you" (с)
Лисья мордочка, но переделывали-то мы! и если совсем неправильно. А родители НИЧЕГО не исправляли. Мы сами пересчитывали, искали ошибки и прочее. Так что всё-таки первый. Или что-то между первым и третьим. Но не второй.
12.09.2013 в 12:01

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Fillette Verte,
ну тогда да ) тогда ближе к первому )
12.09.2013 в 12:23

I am a modern girl with a vintage heart ©
Хм... мне сложно вспомнить, как было. Но помню, что азы английского мы с мамой постигали вместе.
Я считаю, что на начальном этапе нужно научить ребенка учиться - ведь именно это самое сложное. Поэтому нужно вместе сесть за уроки, подсказать, как и что лучше делать (не решение задачи, а как начать ее вообще решать, с чего, например), посмотреть, как он делает сам. Устные задания, конечно, выслушивать и контролировать, опять-таки, подсказывая, как и что.
А потом постепенно дистанцироваться. Например, сначала ребенок решает задачу вместе со мной, а потом - я только проверяю, что у него получилось.

В идеале, в пятому классу он уже делает все сам, только зовет проверить сомнительные решения (по математике там) или рассказать что-то устное.
Когда появляются новые предметы, типа физики, химии, еще чего подобного, то класса до седьмого можно повторить цикл совместного выполнения и ковыряния в материале, но необязательно, многое зависит от ребенка и его умения самостоятельно работать.

Мама со мной в седьмом-восьмом классе разбирала задачки по физике и химии, помогала с алгеброй и геометрией, потому что темы для меня были сложные всегда. Папа проверял, как я выучила слова по немецкому. К дедушке я таскалась с черчением.
Но я бы не сказала, что кто-то делал вместо меня, скорее, все старались помочь разобраться с материалом, а вот выполнение заданий - уже на мне.
12.09.2013 в 12:47

Ни дня без приключений ^-^
Ну....У меня нет детей, но я бы сделала так:
Ребенок делает уроки рядом со мной, пока я например, готовлю, шью и т.д. Если у него есть вопросы, я вначале дам ему самому подумать, подбадривая его "ну ты же умный, ты это уже знаешь", а если он и правда не понимает (ну или сильно делает вид что не понимает) постараюсь объяснить. Решать за него не буду...
А про ругать.....
А вот не знаю, возможно мой характер приведет и к такому т.т
Хотя я очень-очень этого не хочу!
И да... Грозить что отберу комп или еще чего - ох как бы я этого не хотела.
12.09.2013 в 12:49

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Самоцветная Панна,
ну вот это первый-второй-третий класс, допустим. А потом он ведь действительно ребенок уже как бы должен уметь сам свое время распределять.
Ты сама ходила с задачками, потому что не понимала, или тебя заставляли это делать? Разница ведь тоже есть.
12.09.2013 в 12:50

I am a modern girl with a vintage heart ©
Ты сама ходила с задачками, потому что не понимала, или тебя заставляли это делать? Разница ведь тоже есть.
Лисья мордочка, сама ходила. Как меня можно заставить, если я говорю, что все сделала? 0_о
12.09.2013 в 12:58

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
мне представилась чудесная картинка мама - умный малыш :)
у нас вот папа постоянно, чуть что, "не включу компьютер". Эта грань между наказаниями/ограничениями такая тонкая... Сложно вообще даже представить, пока нет своего ребенка. Уверена, то, что у меня по отношению к Максиму, - это одно, а там будет совсем другое.

Самоцветная Панна,
ну вот это идеально же... Когда ребенок сам учится.
Хотя вот да. Теперь я понимаю, что категорично заявлять нельзя. Потому что есть дети, которые сами учатся, а есть те, кто из-под палки. Для последних, наверное, все же нужен бОльший контроль.
Как было и у нас в семье. Я училась сама, а у сестры все нужно было проверять. Только занималась этим я, а не мама... Ну а точные науки - это по папиной части.
Ой, а как вспомню черчение... Тут я и сама страдала.
12.09.2013 в 13:00

Ни дня без приключений ^-^
Лисья мордочка, да тут еще от характера ребенка много зависит)))
На работе девочки, у кого уже по два ребенка, рассказывают что первый например, сам все учил, а второго не заставишь!
Вот вам и одни родители!
12.09.2013 в 13:01

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
дети разные получаются часто, да )
12.09.2013 в 13:03

Ни дня без приключений ^-^
Главное что бы было понимание и любовь))
12.09.2013 в 13:09

I am a modern girl with a vintage heart ©
отому что есть дети, которые сами учатся, а есть те, кто из-под палки. Для последних, наверное, все же нужен бОльший контроль.
Я считаю, что дело не в контроле. Многие и на контроль плюют. Дело, имхо, в подходе. Ведь восприятие и обработка информации происходит у всех по-разному, в том числе, и у детей. И если приложить усилия, чтобы заинтересовать ребенка в учебе, чтобы найти вместе с ним подход и метод, по которому ему будет легко и интересно учиться, то проблем не будет. =)
12.09.2013 в 13:10

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, поэтому за прошлый год он, видимо, скатился в отметках ужасно.
очень даже может быть!
12.09.2013 в 13:49

Со мной было, как в 4м варианте. Мама не работала и у неё было время сесть со мной за уроки. И с ней я все разбирала, писала, учила, пересказывала. Сейчас у меня нет детей, но у меня есть молодая подруга, которая работает учительницей, а у неё есть младший брат 12 лет. Когда я к ней приезжаю, я наблюдаю как она просматривает уже выполненное д/з и объясняет то, на чем он застрял чтобы он дальше делал самостоятельно. Потом полчаса на отдых, поиграть и сл урок. Лично для меня в детстве это был большой стресс и сейчас тоже, что касаемо учебы. Я уж все-все сделаю, а потом сяду отдыхать, потому что мне будет казаться, что эти полчаса так быстро закончились что я и сделать ничего не успела)) и расстроюсь сильно. А вот тому пареньку такое расписание вполне.
Поэтому глядя на такой пример я выбрала третий ответ.
12.09.2013 в 14:24

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
немаловажно, конечно

Самоцветная Панна,
ну, контроль - это ведь тоже один из подходов ) и он не обязательно должен быть жестким )

incognito_s,
опять пример необходимости индивидуального подхода :)
я тоже всегда сначала быстренько делала уроки, а потом отдыхала. А то ж получается, что целый день учится... Неужели это может кого-то устраивать?
12.09.2013 в 14:43

Крылатым умирает каждый, рождая дожди. (с) 5'nizza
У меня был третий вариант и я считаю очень правильно. И как учитель считаю и как бывший ребенок. Так что мои дети будут максимально самостоятельны.
12.09.2013 в 14:57

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Лиса-полуночница,
спасибо за мнение ) к третьему варианту склоняется большинство
12.09.2013 в 15:52

Мы вдыхаем вольный ветер
К моим урокам с первого дня первого класса никто не подходил. Только уже в старших классах я к маме иногда с геометрией бегала, тоже с пространственным мышлением беда.
Так что я за третий вариант. К тому же, мне глубоко лень бодаться со своим старшим, сейчас, по крайней мере. Не хочет учиться читать - да и фиг бы с ним, потом посмотрим.
12.09.2013 в 15:59

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
SunKitten,
сложный все-таки вопрос. Я тут еще подумала - а как бы я отреагировала, если бы мой ребенок вообще ничего не делал? Если бы он сам не хотел учиться и получал такие оценки, что его и в следующий класс не хотели бы переводить. (ттт) Тогда третий вариант точно не сработал бы...