00:26

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Мне осточертела моя молчаливость. Она со мной всегда, но причин обычно две. Либо я боюсь показаться слишком умной, а людей это раздражает. И я молчу, даже если могла бы поддержать беседу. Либо я чувствую себя ничтожно глупой перед собеседником и не хочу позориться.
Интересно, это лечится? И что это? Комплексы из детства?

@темы: Мысли вслух, Я

Комментарии
07.04.2014 в 00:56

Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
в смысле, с тобой пытаются завести разговор, а ты отмалчиваешься и замыкаешься?....
07.04.2014 в 03:25

Ни дня без приключений ^-^
Это лечится разговорами))
Кстати, молчаливость одного может зависеть и от собеседников!
07.04.2014 в 03:44

Единственный, кому следует простить все грехи - ты сам (с); У меня есть Я. И это самое прекрасное, что может быть. А все остальное я сотворю, построю и сделаю своими руками и мыслями
KeySi, в разных случаях по-разному, конечно, вы правы))
07.04.2014 в 04:13

Ни дня без приключений ^-^
Soul_O, Я не утверждаю что там всегда) Поэтому я и написала что может зависеть)
Но по сути... Я бы просто пыталась и вновь пыталась заводить разговоры.
Компании разные...
А я сама долго смущулась, думала что я глупая, пока не словила пару комплиментов от уважаемых мною людей))
07.04.2014 в 08:01

Какой потрясный набор комплексов. А почему ту считаешь себя умнее или глупее остальных? Я имею в виду, была какая-то причина в детстве, или ситуация, которая врезалась в память?
07.04.2014 в 09:28

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Soul_O,
если ко мне обращаются, я отвечаю. Бывает, что и активно беседа проходит. Но если собеседников трое и больше, я чаще занимаю позицию наблюдателя.

KeySi,
в разных случаях...
Я не то чтобы совсем закрытая бука. Я вполне доброжелательна к окружающим. Просто я не умею с ними общаться :-D

Маилика,
бывало в детстве, что если я не соглашалась с отметками учителей, особенно по английским предметам, в которых я действительно была хороша, мне родители любили приговаривать: "Ты что, умнее всех?" Но не может же это быть причиной :nope:
Откуда взялся второй - показаться глупой, я не знаю. Я просто признаю, что во многих сферах жизни мои знания нулевые. Ну а как поддержать разговор на тему, если ты в ней ничего не знаешь?
07.04.2014 в 10:17

Ни дня без приключений ^-^
Лисья мордочка, да уж))) Ну тогда практика и еще раз практика!))
07.04.2014 в 10:20

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
легко сказать.
07.04.2014 в 10:26

я тебя люблю. или не люблю. да кто меня знает. может, я вообще сыр.
Лисья мордочка, а у меня вот такая же фигня) с малознакомыми людьми я общаться не умею. При этом, как и ты, я достаточно "социализирована", то есть когда мне надо, говорю, и с друзьями и знакомыми непринужденно общаюсь. И комплексов сильно умной или глупой у меня нет.
Мне кажется, это черта характера, навык, формирующийся на генетико-поведенческом уровне. Короче говоря, это или есть или нет. И совсем не обязательно все должны быть экстравертами-болтушками. Я не считаю это недостатком.
07.04.2014 в 10:47

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Insolite_ensoleile,
ну можно сказать, что с уже сформировавшимся кругом общения комфортнее, конечно.
А мне иногда видится это скорее негативной чертой... Хотя, конечно, было бы страшнее, если бы мы, как чумные, бежали от каждого к нам обратившегося :)
07.04.2014 в 11:09

Ни дня без приключений ^-^
Лисья мордочка,про трудно сделать я в курсе))) Но если ты хочешь что-то изменить, то надо начинать что-то менять))))
07.04.2014 в 11:37

я тебя люблю. или не люблю. да кто меня знает. может, я вообще сыр.
Лисья мордочка, было бы страшнее трындеть не закрывая рот, высказывая свое мнение по поводу и без. Вот это - негативная черта))
07.04.2014 в 11:46

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, а я боюсь показаться слишком навязчивой))
Даже не подозревала, что у тебя такие проблемы! Тебя когда-то кто-то обзывал умной или глупой?
07.04.2014 в 12:35

мне родители любили приговаривать: "Ты что, умнее всех?" Но не может же это быть причиной ооо, а мне кажется, еще как может. Если родители-то... У меня вот с одноклассниками были похожие проблемы похожие, и то сказалось. Хотя и не так, как у тебя, у меня в похожих ситуациях преувеличенно-простецкая речь прорезается. Из страха показаться "сильно умной". В годы моей учебы модно было быть простым как валенок. 90-е все-таки. А тут я с "умными речами" (это цитата). А вот с умными наоборот, испытываю почти физическое удовольствие от разговора:) В институте с друзьями даже развлекались так - если уж ругаемся, то обозвать оппонента так, чтоб даже ему словесный оборот понравился:-D
07.04.2014 в 16:59

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
ну это уже вопрос, сильно ли я хочу... Иногда это очень и очень напрягает. Но если прислушаться к себе, то, наверное, не так уж это и плохо... Ну вот такая у меня странность )) Хотя и мешающая периодически жить.

Insolite_ensoleile,
вот это вообще жесть! )

Леди Весна,
страх навязчивости тоже немного присутствует... Наверное, отсюда и берется ограниченный круг общения.
Глупой - нет, а вот насчет умной любили родители добавить сарказму.

Маилика,
я не знаю, как оно на самом деле. Но многие из своих проблем я могла бы списать на родителей, если честно. Сейчас читаю книгу о том, как воспитывать детей, и очень даже согласна со многим, что в ней написано. А мои родители почти во всем поступали наоборот... Но и винить их тоже не могу и не хочу. Так и до обид на них недалеко. А вряд ли они плохого нам с сестрой хотели.
А вот одноклассникам я себя в обиду не давала, что верно, то верно. Это было бы еще хуже, мне кажется. Потому что в подростковом возрасте они как раз большее влияние на нас оказывают.
А вот с умными наоборот, испытываю почти физическое удовольствие от разговора
и это клево. А я чувствую, что не дотягиваю, поэтому испытываю некий дискомфорт. Надеюсь, со временем и я подтяну планку )
07.04.2014 в 17:16

Ни дня без приключений ^-^
Лисья мордочка, ну тогда взвесь и реши, если странность жить не мешает а только дает пищу на подумать, что ж, это не страшно)) Главное что бы жизнь не ломала))))
07.04.2014 в 17:39

Но многие из своих проблем я могла бы списать на родителей, если честно. Да почти все проблемы идут от родителей:-D Зачем их обвинять? Они сделали все что могли, не факт, что мы сделаем лучше для своих детей. Но если корни оттуда, с этим можно поработать. А вот одноклассникам я себя в обиду не давала, что верно, то верно. А я их боялась. Их было много, а я одна. У меня и не было никакой поддержки, кроме родителей. Из-за этого неуверенность во мне расцвела пышным цветом.

А я чувствую, что не дотягиваю, поэтому испытываю некий дискомфорт. а мне как раз в кайф именно это ощущение, будто я ТЯНУСЬ:) Правда, распространяется это на умных людей не слишком запредельно более умных, чем я. Рядом со значительно превосходящими меня людьми мне немного неловко. Но от этого еще больше хочется с ними поговорить:-D Как будто бы напитаться их интеллектом.
07.04.2014 в 18:13

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
KeySi,
ой, ну сломать-то сложно ) меня )

Маилика,
не факт, что мы сделаем лучше для своих детей
это да... А хотелось бы поменьше фанатизма.
Но если корни оттуда, с этим можно поработат
с психологом?
У меня и не было никакой поддержки, кроме родителей.
а какая еще могла быть поддержка?..
Как будто бы напитаться их интеллектом.
да, такое есть ) но я обычно просто прислушиваюсь со стороны )
07.04.2014 в 19:06

Лисья мордочка, почитала пост и комментарии...
а мне кажется, что все дело в желании нравиться людям, а не в степени общительности. для кого-то показаться не слишком умной, для кого-то не слишком глупой, чтобы все тебя положительно оценили. ничего страшного в этом нет, такое испытывают многие, просто если тебя напрягает собственная молчаливость... а она тебя действительно напрягает? тебе ведь не то чтобы именно общаться хочется срочно со всеми, у тебя такой внутренней потребности нет (была бы - общалась), а быть уместной и приятной. но разве все-все люди вокруг так важны для тебя, чтобы соответствовать какому-то образу, который тебе кажется более правильным? может, отпустить это и не переживать? ты имеешь полное право быть такой, какая есть и как тебе самой комфортно.
и еще мы часто приписываем другим людям те мысли и оценки, о которых они и не помышляли. ты можешь переживать, что что-то сказала не так, слишком умно или не достаточно, а твои собеседники на это и внимания не обратили, а если обратили, то тут же забыли.
08.04.2014 в 02:48

Ни дня без приключений ^-^
Лисья мордочка, это хорошо)))
08.04.2014 в 07:56

с психологом? с психологом, самостоятельно - как получается, так и можно.
а какая еще могла быть поддержка?.. друзья, братья-сестры.
08.04.2014 в 11:01

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, ну, раньше не было принято хвалить ребенка) Все боялись, что он возгордится! Поэтому мы все немного неуверенны в себе, просто в разных направлениях, как бы)
А что ты за книгу читаешь? Про воспитание?
08.04.2014 в 12:14

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Таша*_,
а мне кажется, что все дело в желании нравиться людям
я, конечно, пыталась анализировать и с этой точки зрения. Да, не скрою, иногда это и является причиной. Но не как какая-то зависимость и необходимость, а скорее как желание потешить свое самолюбие. Но в целом я довольно равнодушна к оценкам и ярлыкам, которые навешивают окружающими. Важнее то, как я ощущаю сама. А бывает по-всякому. Видимо, и причины разные, в зависимости от ситуации...
мы часто приписываем другим людям те мысли и оценки, о которых они и не помышляли
с этим согласна. Но мне сложно бывает себя в этом убедить )

Маилика,
я не умею работать со своими чувствами-мыслями самостоятельно. Есть некая доля лени во мне в этом отношении.

Леди Весна,
да, а хвалить ребенка ох как необходимо.
Да, книга о воспитании ребенка - "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти" называется. Очень просто написано, доступно. И в моем представлении - очень толково.
08.04.2014 в 12:30

Леди Весна, ну, раньше не было принято хвалить ребенка
не скажи, это не тенденция конкретного времени

Лисья мордочка, да, согласна, всегда есть какой-то комплекс причин, редко получается разложить по ровным полочкам, что, откуда и почему :)
08.04.2014 в 12:32

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
Таша*_,
наверное, и действовать нужно так же. Комфортно - значит, все хорошо. Нет - надо менять отношение )
08.04.2014 в 12:46

Лисья мордочка, согласна :yes:
08.04.2014 в 13:24

"Все хорошие беседы, в конце концов, приводят к дружбе"
Лисья мордочка, конечно!)
Таша*_, не знаю, мне кажется это тенденции воспитания, которые в определенном времени были важны, считались правильными. Кто-то им не следовал, конечно. :)
08.04.2014 в 22:07

— Как тебя понимать? — Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(ц)
Я раньше была очень молчаливой. Когда надо было с кем-то поговорить, какой-то ступор. В голове мысли перебираешь-так, это неинтересно, это можно не говорить, это не стоит... Все изменилось, когда я работать начала. Теперь могу с любым человеком найти о чем поговорить, часто рассказываю просто глупости всякие, но меня это больше не волнует, в смысле, что не обдумываю потом то, что говорю.
08.04.2014 в 22:15

Каждому есть что скрывать. Чем ярче снимок, тем темнее негатив.
grey_mise,
У тебя работа такая, что пришлось адаптироваться. Среда, видимо, тоже многое определяет
08.04.2014 в 22:29

— Как тебя понимать? — Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя.(ц)
На самом деле люди больше всего любят рассказывать о себе и о том, что им интересно. Вот так спросишь че-нить и остается только вовремя поддакивать.